
Культура:
- 1602 объекта культурного наследия Ивановской области, из них 604 имеют категорию историко-культурного значения;
- 21 активно работающая национально-культурная автономия и объединение;
- 8 областных и 13 муниципальных музеев;
- 4 областных театра, 1 областная филармония, 1 федеральный цирк;
- 6 видов народно-художественных промыслов, миниатюрная лаковая живопись; производство строчевышитых изделий; художественная ручная роспись по ткани (батик), набойка тканей; производство ювелирных изделий; производство музыкальных инструментов («Шуйская гармонь»);
- в Ивановской области расположен один из уникальных комплексов поселений каменного века - «Сахтышские стоянки», а также древнейшие города России, упоминаемые в «Списке русских городов дальних и ближних» XIV века – Плес и Юрьевец.
Наука. Комплекс крупных научно-исследовательских и проектных институтов, научно-производственных предприятий и объединений:
Наиболее крупные отраслевые научно-исследовательские и проектные институты:
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт химии растворов им. Г.А. Крестова Российской академии наук»;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н.Городкова»;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Ивановский научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи технического назначения»;
- ОАО «Зарубежэнергопроект»;
- Общество с ограниченной ответственностью « Научно-исследовательский институт охраны труда в городе Иваново».
Образование:
- 14 высших учебных заведений (ведущие вузы - Ивановский государственный университет, Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина, Ивановский государственный химико-технологический университет, Ивановский государственный политехнический университет, Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.К. Беляева, Ивановская государственная медицинская академия);
- 37 профессиональных образовательных организаций,
- 274 общеобразовательные организации.
Экологическая обстановка в Ивановской области относительно благополучная. В регионе отсутствуют крупные экологически опасные производства, а высокая доля лесных территорий, равномерно распределенных по области, позволяет компенсировать негативное воздействие, оказываемое на природу антропогенной деятельностью.
Полезные ископаемые. На территории Ивановской области насчитывается порядка 1578 месторождений общераспространенных полезных ископаемых, из которых в группе эксплуатируемых относится 50 месторождений (участков недр местного значения).
В 2017 году на территории Ивановской области в отрасли недропользования осуществляли деятельность 26 предприятий на 46 участках недр местного значения по 5 видам общераспространенных полезных ископаемых: песчано-гравийная смесь, песок, суглинки, сапропель и известняк. Общий годовой объем добычи полезных ископаемых Ивановской области в 2017 году составил 4147,747 тыс.м3. По итогам 2017 года ИПП добычи полезных ископаемых в регионе вырос на 15,8%.
Валовой региональный продукт. По итогам 2016 года валовой региональный продукт (ВРП) Ивановской области снизился к уровню 2015 года на 3,6% и составил в текущих основных ценах 179,6 млрд рублей. Доля Ивановской области в формировании совокупного ВРП регионов Российской Федерации составила 0,3%.
Величина валового регионального продукта на душу населения в 2016 году составила 174995,3 рубля (в 2010 году – 103 280 рублей, в 2015 году – 174687,5 рубля), увеличившись по сравнению с 2015 годом на 0,2% в действующих ценах.
Виды экономической деятельности |
2015 год |
2016 год |
ВРП |
100,0 |
100,0 |
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
23,7 |
24,1 |
обрабатывающие производства |
18,5 |
17,0 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
11,3 |
14,2 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
9,0 |
9,2 |
транспорт и связь |
8,5 |
7,5 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
7,8 |
7,1 |
производство и распределение электроэнергии газа и воды |
6,1 |
5,4 |
образование |
4,9 |
5,0 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
4,8 |
4,7 |
строительство |
2,8 |
1,6 |
гостиницы и рестораны |
1,4 |
1,4 |
прочие виды экономической деятельности |
2,3 |
1,8 |
По итогам 2017 года индекс промышленного производства составил 101,2%, объем отгруженной продукции в промышленности – 170,4 млрд. рублей.
В структуре промышленного производства сохранился наибольший удельный вес обрабатывающих производств – 78,3%, доля обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха составляла 18,8%, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов – 2,5%, добыча полезных ископаемых – 0,4%.
В структуре обрабатывающих производств наибольший удельный вес занимали:
- производство текстильных изделий и одежды (41,5%),
- машиностроение (25,4%),
- производство пищевых продуктов и напитков (14,4%).
Удельный вес этих отраслей составляет 81,3% от общего объема отгруженных товаров обрабатывающих производств.
Средняя заработная плата, начисленная за 2017 год, составила 23470,1 рубля. По сравнению с 2016 годом она увеличилась на 6%, реальная заработная плата за данный период составила 102,1% к уровню 2016 года.
Доходы консолидированного бюджета Ивановской области за 2017 год исполнены в сумме 39,2 млрд. рублей и выросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 5,2%.
Основу экономического потенциала Ивановской области, по-прежнему, составляют предприятия по производству текстильных изделий и одежды, их доля в структуре обрабатывающих производств занимала - 42,3%; машиностроение - 26%; производство пищевых продуктов и напитков - 14%.
Удельный вес этих отраслей составляет 82,3% от общего объема отгруженных товаров обрабатывающих производств.
В 2017 году текстильными предприятиями области произведено 1081 млн кв. м тканей (103,2% к уровню 2016 года), из них 55,6% хлопчатобумажных – 601,3 млн кв. м (104,8%).
Доля ивановских хлопчатобумажных тканей в общем объеме российского производства составляет 85,4%.
Крупнейшие предприятия по производству текстильных изделий: ОАО ХБК «Шуйские ситцы», ООО «ТДЛ текстиль», ООО «Протекс», Группа компаний «Нордтекс», Группа Компаний «Русский дом», ООО «МИРтекс», ООО «Дилан Текстиль», ООО «Ультрастаб», ПО «Спецтекстиль».
В 2017 году выросло производство тканей – всего на 3,2% к уровню января – декабря 2016 года, из них производство хлопчатобумажных тканей - на 4,8%.
Вместе с тем, произошел значительный рост в производстве нетканых материалов – на 23,3% и трикотажного и вязаного полотна – на 18,2%.
В производстве одежды в 2017 году выросло производство платьев женских (185,9%), белья нательного трикотажного (110,2%), пальто и полупальто (107,2%), курток теплых (102%), мужских рубашек (100,9%).
Ведущие предприятия по производству одежды: ПА «Исток-Пром», Группа компаний «Бисер», ПАО Швейная фирма «Айвенго», ГК «Валенти», а также предприятия малого и среднего предпринимательства, специализирующиеся на выпуске трикотажных изделий и постельных принадлежностей.
Машиностроение является второй по значимости отраслью промышленности региона и представлено следующими крупнейшими предприятиями: ООО «Верхневолжский сервисный металлоцентр», ООО «ИМЗ АВТОКРАН», МГ КРАНЭКС, ООО «Профессионал», ООО «Завод подъемников», ООО «Стандартпласт», АО «Поликор», ЗАО «Электроконтакт», ЗАО «Родниковский машиностроительный завод», ООО «Кей Эй Си», ООО «Нейрософт», ООО «ВЭМЗ» и др.
Ведущие предприятия пищевой промышленности: ООО «Ивмолокопродукт», ООО «Агрофирма», ОАО «РИАТ», ОАО «Кантри Милк», ООО «Ивановская птицефабрика», ОАО «Птицефабрика «Кинешемская», ЗАО «Кинешемский хлебокомбинат» и ООО «Пучежский сыродельный завод», ОАО «Аньковское», ООО «Ивановский комбинат детского питания».
Ведущими предприятиями химической отрасли являются: ОАО «Ивхимпром», ЗАО «Заволжский химический завод», ООО «Дмитриевский химический завод - Производство», производящих красители и пигменты; краски, лаки и связанные с ними продукты, а также ОАО «Ивановский техуглерод и резина» (производство малоактивного и полуактивного техуглерода).
Ведущим предприятием деревообрабатывающей промышленности региона является австрийская компания «Эггер», крупнейшая иностранная фирма, работающая в Ивановской области.
В 2006 году на территории региона, в городе Шуя, было открыто современное высокотехнологичное предприятие по глубокой переработке древесины. Общий объем инвестиций в этот проект составил свыше 1 млрд. рублей. В 2014 году компания «Эггер Древпродукт Шуя» успешно реализовала второй инвестпроект по организации производства тонкой облицовочной ДСП. Сегодня предприятие не только является крупнейшим налогоплательщиком региона, но и надежным партнером в реализации социальных программ.
Ведущее предприятие по добыче нерудных строительных материалов (гравий, песок, глина) - ОАО «Хромцовский карьер».
Агропромышленный комплекс. Объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за 2017 год составил 14,9 млрд. рублей, что на 1,5% меньше, чем за 2016 год.
Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур в 2017 году в хозяйствах всех категорий в целом по Ивановской области составила 220 тыс. га, что ниже уровня 2016 года на 5%.
Поголовье скота и птицы в хозяйствах всех категорий Ивановской области по состоянию на 01.01.2018 составило:
- крупного рогатого скота – 67,4 тыс. голов (99%), в т.ч. коров – 29,1 тыс. голов (97,1%);
- свиней – 12 тыс. голов (95,1%);
- овец и коз – 25,7 тыс. голов (104,2%);
- птицы – 2856,8тыс. голов (97,5%).
В агропромышленном комплексе Ивановской области планируются к реализации следующие крупные инвестиционные проекты:
- строительство молочного комплекса на 1200 голов коров в СПК Племенной завод имени Дзержинского» Гаврилово–Посадского муниципального района;
- строительство молочного комплекса на 1200 голов коров в СПК Племенной завод «Ленинский путь» Пучежского муниципального района;
- строительство животноводческого комплекса на 800 голов крупного рогатого скота» в ООО «РОСС» Савинского муниципального района;
- реконструкция животноводческих помещений под молочный комплекс на 600 голов коров в АО «Паново» Палехского муниципального района.
В 2017 году на территории Ивановской области продолжалась реализация мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 451-п. Цель программы: повышение продовольственного самообеспечения Ивановской области и обеспечение устойчивого развития сельских территорий Ивановской области.
На развитие АПК области в 2017 году получено 357,3 млн. рублей государственной поддержки из федерального бюджета и 92,6 млн. рублей - из областного бюджета. Бюджетные средства своевременно и в полном объеме доведены до сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Внешнеэкономическая деятельность. Ивановская область является регионом, где динамично развиваются внешнеторговые связи с более чем с 80 странами мира.
По данным Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России за 2017 год внешнеторговый оборот Ивановской области составил 660,2 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,4%.
По итогам 2017 года импорт товаров в Ивановскую область в стоимостном выражении превысил объем экспорта в 3 раза, доля экспорта в течение последних 8 месяцев оставалась практически неизменной и составляла порядка 25%.
Объем экспорта товаров за 2017 год по сравнению с 2016 годом вырос на 11,3% и составил 162,9 млн. долларов, в том числе в страны дальнего зарубежья – 68,7 млн. долларов, в государства-участники СНГ – 94,2 млн. долларов.
Основными экспортируемыми товарами являются текстильные изделия (39,5%), продукция химической промышленности (23,2%); машины, оборудование и транспортные средства (18,3%), а также древесина и целлюлозно-бумажные изделия (порядка 6,4%). Доля продовольственных товаров в экспорте Ивановской области выросла по сравнению с 2016 годом на 1,3 процентных пункта (с 2,3% до 3,6%).
Наибольший удельный вес в суммарном объеме экспорта в 2017 году приходился на Казахстан, Республику Беларусь, Украину, Германию, Республику Молдова и Нидерланды.
Объем импорта за данный период составил 497,3 млн. долларов, что на 12,8% выше, чем за 2016 год. Из стран дальнего зарубежья ввезено продукции на сумму 248,2 млн. долларов, из стран СНГ в Ивановскую область ввезено продукции на сумму 249,1 млн. долларов. Больше всего в суммарном объеме в регион импортируется продукции из Узбекистана, Китая, Республики Беларусь, Германии, Турции и Италии.
Основными импортируемыми товарами являются текстильные изделия (52,5%), машины, оборудование и транспортные средства (20,2%), продукция химической промышленности (9,7%), а также продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (9,1%).
Реестр и электронные копии договоров и соглашений об осуществлении межрегиональных связей, международных и внешнеэкономических связей Ивановской области, а также некоторых видов иных договоров и соглашений в указанных сферах деятельности находятся на сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по ссылке: http://derit.ivanovoobl.ru/deyatelnost/vneshnyaya-ekonomicheskaya-deyatelnost/reestr-dogovorov-i-soglasheniy
Международные проекты реализуются в сфере: деревопереработки, машиностроения, текстильной и пищевой промышленности.
Инвестиционная привлекательность Ивановской области
Сферы экономики, перспективные для привлечения инвестиций: строительство, малое предпринимательство, туризм, земельный и имущественный девелопмент, модернизация текстильной отрасли – это сферы, позволяющие сформировать дополнительные источники дохода для населения и регионального и местного бюджетов.
Крупнейшие иностранные фирмы, инвестирующие в Ивановскую область: ООО Эггердревпродукт Шуя», ООО «Стеллини.РУ», ООО «Мадио-текстиль», ООО «МИРтекс», ООО «Дилан Текстиль», компания «Faberlic», ООО НПФ «Фабитекс».
Наиболее крупные инвестиционные проекты 2017 года:
- «Строительство малоэтажного микрорайона «Просторный» в районе ул. Тимирязева, г. Кохма, Ивановской области», ООО «ИСК «Контур-М»;
- «Строительство жилого микрорайона социальной направленности в местечке Авдотьино г. Иваново», ООО «Базис»;
- «Формирование в Ивановской области промышленного (товарного) стада специализированных мясных пород КРС на 3000 голов маточного поголовья», ООО «Ильинское-Агро»;
- «Производство кондитерских изделий», ООО «Кондитерская фабрика «Красная Заря»;
- «Техническое перевооружение газовой котельной с системой пароснабжения для нужд технологического оборудования и теплоснабжения корпусов предприятия», ООО «Ивмолокопродукт»;
- «Линия для производства полутвердых сыров», ЗАО «Молсервис»;
- «Создание серийного производства подъемных самоходных машин для строительной отрасли, складского хозяйства и специального применения», ООО «Завод подъемников»;
- «Строительство малоэтажного поселка социальной направленности в м. Буньково, Ивановского района, Ивановской области», ООО «Декоративные культуры»;
- «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. Ленинградская (Литер 1,2)», ООО «Жилищно-строительная компания».
- Внедрение технологии получения высококачественного котонина путем ударно-волновой переработки льна в целях развития прядения и ткачества» ООО «Мануфактура Балина».
Сегодня одним из ключевых звеньев в создании благоприятного инвестиционного климата на территории области являются промышленные парки. Промышленный парк, как институт развития, сокращает для инвестора время запуска производства. Индустриальные парки предоставляют уже готовые площадки со всеми необходимыми коммуникациями, мощностями, что значительно ускоряет и упрощает процесс запуска нового производства на всех, без исключения, этапах, что даёт значительное снижение временных и финансовых затрат.
Иными словами, инвестору не придётся преодолевать административные барьеры, он может сосредоточиться только на решении задач своего проекта. Значимость промышленных парков для реализации инвестиционных проектов очевидна.
На территории Ивановской области успешно осуществляют свою деятельность четыре индустриальных парка – в Родниках, в Кинешме и два - в Иванове.
Кроме того, Правительство Ивановской области активно работает над созданием территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в границах моногородов.
В феврале 2018 года подписано постановление Правительства Российской Федерации о присвоении моногороду Наволоки статуса территории опережающего социально-экономического развития. Создание ТОСЭР «Наволоки» позволит повысить инвестиционную привлекательность территории моногорода, создать более 1 тыс. постоянных рабочих мест, привлечь инвестиции в объеме более 2 млрд рублей.
Также организована работа по созданию ТОСЭР в моногородах Южа, Приволжск и Вичуга.
Для ощутимого увеличения притока инвестиций необходимо сосредоточить работу на привлечении в регион крупных национальных и международных компаний. Для этих целей в 2018 году создано Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область.
C целью создания дополнительных возможностей для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Ивановской области и создания режима наибольшего благоприятствования для инвесторов создана нормативно-правовая база инвестиционной деятельности и сформирован льготный налоговый режим.
Правительство Ивановской области радо приветствовать на своей территории любые виды и формы инвестиций и гарантирует инвесторам, как российским, так и зарубежным всестороннюю поддержку и защиту.
На сегодняшний день Правительство Ивановской области предоставляет инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории региона, следующие преференции:
1. Предоставление региональных налоговых льгот для инвесторов.
В регионе предусмотрено:
а) снижение ставки по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет:
- до 13,5 процентов для организаций, производящих текстильную и швейную продукцию. Пониженная налоговая ставка применяется ежегодно, начиная с первого числа налогового периода, на который приходится день начала капитальных вложений;
- до 15,5 процентов для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории региона. Пониженная налоговая ставка применяется в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации инвестиционного проекта.
(Закон Ивановской области от 12.05.2015 № 39-ОЗ «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»).
б) снижение ставки по налогу на имущество организаций:
- освобождаются от уплаты налога на имущество на период до 12 лет организации, реализующие инвестиционные проекты с объемом инвестиций более 1 млрд. рублей, включенные в Государственный реестр в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета;
- освобождаются от уплаты налога на имущество организации, основными видами деятельности которых являются виды экономической деятельности, относящиеся к текстильной и швейной промышленности, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Государственный реестр в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации инвестиционных проектов, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета, на период окупаемости инвестиций, но не более пяти лет.
(Закон Ивановской области от 24.11.2003 № 109-ОЗ «О налоге на имущество организаций»).
2. Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов.
На территории Ивановской области действует Закон Ивановской области от 06.05.2016 № 20-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ивановской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов».
3. Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях.
Возмещение (субсидирование) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях, на инвестиционные цели.
Возмещение осуществляется:
- по кредитам, привлеченным до 01.01.2015, в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита;
- по кредитам, привлеченным после 01.01.2015, в размере 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.
4. Предоставление в залог имущества, включенного в состав залогового фонда Ивановской области.
Порядок проведения отбора инвестиционных проектов из числа претендующих на получение государственной поддержки в форме предоставления в залог имущества, включенного в состав залогового фонда Ивановской области, утвержден Правительством Ивановской области.
5. Оказание организационного содействия.
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области:
- создают информационные ресурсы по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности, и в пределах установленных полномочий предоставляют потенциальным инвесторам соответствующую информацию;
- обеспечивают поддержку инвесторов по участию в выставках и ярмарках и продвижению их продукции на российских и зарубежных рынках;
- оказывают содействие в реализации инвестиционного проекта в части соблюдения соответствующими органами и организациями установленных сроков и порядка подготовки документов.
6. Возможность заключения специального инвестиционного контракта.
6.1. Федеральные меры.
6.1.1. Общие меры
Гарантирование неизменности в течение срока действия специального инвестиционного контракта предоставляемых инвестору мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.
6.1.2. Налоговые льготы
Федеральные льготы (в рамках ФЗ №144) применимы только для инвестора – участника федерального СПИК.
- Гарантия не ухудшения налоговых условий
Гарантирование, что положения актов законодательства о налогах и сборах, изменяющие для налогоплательщика – инвестора налоговые ставки, налоговые льготы, порядок исчисления налогов, порядок и сроки уплаты налогов и ухудшающие положение инвестора в части правоотношений, связанных с выполнением специального инвестиционного контракта, не применяются до наступления даты окончания срока действия специального инвестиционного контракта.
- Обнуление ставки налога на прибыль
Установление налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в размере 0% в соответствии с Федеральным законом от 23.05.2016 №144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
6.1.3. Ускоренная амортизация
Применение к основной норме амортизации специального коэффициента, но не выше 2 в отношении амортизируемых основных средств, включенных в первую - седьмую амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта.
6.1.4. Упрощенный доступ к госзаказу
Возможность определения инвестора единственным поставщиком произведенного в рамках СПИК товара в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6.1.5. Получение статуса «произведено в России»
Выдача подтверждения производства продукции (освоение которой осуществляется в соответствии со специальным инвестиционным контрактом) на территории Российской Федерации производится в соответствии с Порядком подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденном Приказом Минпромторга России от 12 ноября 2015 года № 3568.
6.2. Региональные преференции
6.2.1. Общие меры
Гарантирование, неизменности в течение срока действия настоящего специального инвестиционного контракта предоставляемых инвестору мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.
6.2.2. Налоговые льготы
- Гарантия не ухудшения налоговых условий
Гарантирование, что положения актов законодательства о налогах и сборах, изменяющие для налогоплательщика – инвестора налоговые ставки, налоговые льготы, порядок исчисления налогов, порядок и сроки уплаты налогов и ухудшающие положение инвестора в части правоотношений, связанных с выполнением специального инвестиционного контракта, не применяются до наступления даты окончания срока действия специального инвестиционного контракта.
- Обнуление ставки налога на прибыль
Установление пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ на основании Федерального закона от 23.05.2016 №144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и соответствующего закона субъекта РФ.
- Обнуление ставки налога на имущество
Установление налоговой ставки налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет субъекта РФ, в размере 0 процентов в течение срока действия специального инвестиционного контракта в соответствии с законом субъекта РФ.
С целью обеспечения эффективного информационно-консультативного взаимодействия с потенциальными инвесторами и создания привлекательного образа Ивановской области успешно функционирует Инвестиционный портал Ивановской области www.invest-ivanovo.ru, где концентрируется вся информация о системе поддержки инвестиционной деятельности в регионе, инвестиционные предложения, база данных свободных земельных участков и неиспользуемых площадей и необходимая контактная информация.
Подробная информация об Ивановской области, структуре органов исполнительной власти региона, областном законодательстве находится на, а также полный перечень инвестиционных предложений находится на Интернет-сайте Правительства Ивановской области: http://www.ivanovoobl.ru
Подробная информация о региональных отделениях политических партий, зарегистрированных в Ивановской области, находится на сайте Избирательной комиссии Ивановской области по ссылке: http://ivanovo.izbirkom.ru/politicheskie-partii/cpisok-politicheskikh-partiy-ikh-regionalnykh-obedineniy-zaregistrirovannykh-v-ivanovskoy-oblasti-.php
Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций -получателей поддержки Правительства Ивановской области в 2014-2018 гг. находится на сайте Департамента внутренней политики Ивановской области по ссылке: http://dvp.ivanovoobl.ru/departament/banki-dannykh-reestry